English version ⁄ Русская версия

Выставка «Обувь. Кожа. Аксессуары»: оптовики к зиме готовы

Готовь сани – летом – это правило любого обувщика. III Международная оптовая  выставка «Обувь. Кожа. Аксессуары» прошла в Минске в начале августа. Поставщики и производители представили новые осенне-зимние коллекции обуви. Об особенностях прошедшей выставки журналисту рассказали сами экспоненты.

 Выставка ориентирована, прежде всего, на оптовых покупателей. Посмотреть на продукцию экспонентов в Минск приехали представители магазинов со всех уголков Беларуси, а также российские бизнесмены.

 Товаровед «Молодечноторг» призналась, что они посещают практически все подобные выставки. «Это нормальная форма работы с торговыми организациями. Здесь можно увидеть весь ассортимент. Кроме того живое общение не сравнишь с контактами через интернет или телефонными разговорами. Впечатление о прошедшей выставке сложилось хорошее: есть что посмотреть, и есть что использовать в работе. Мы открываем новый магазин с большой площадью, и мы хотели бы заполнить его разноплановой обувью и аксессуарами. Нам понравились коллекции обуви и сумочек», – рассказала представитель «Молодечноторг».

 

Товаровед призналась, что один из стендов очень приглянулся. Поэтому продукцию этой компании они готовы взять на реализацию как можно быстрее. Таким образом, действуют многие оптовые покупатели: пришел, увидел, заказал. Однако экспоненты утверждают, что большая часть менеджеров предпочитает на выставках просто смотреть и выбирать, и только потом заключать договора.

 В целом, количество участников было меньшим, чем в другие годы. Приятно, что постоянные экспоненты не ушли с рынка. Наоборот, они рвутся в бой и готовы участвовать в выставках, так как не понаслышке знают об эффективности специализированного форума.

Постоянный участник, компания «Топо», в этом году выставила один из самых больших стендов. Директор Евгений Маркевич рассказал, что участие в выставке для его компании стало доброй традицией.

 «Оптовый форум в Минске проходит уже третий раз, и от выставки к выставке мы растем вместе с ней. Безусловно, в этом году ощущается влияние кризиса. Как это ни печально, но многие экспоненты, которые могли бы участвовать, не заявились. Второй момент – недостаточно активное участие отечественных предприятий. Участвуют компании, которые зубами выгрызают себе путь на рынок. Это нормальная конкуренция, без которой теряется качество. Белорусским производителям надо активнее продвигаться на рынок, надо шевелиться. Мы готовы сотрудничать», – высказал мнение Евгений Маркевич.

 Директор «Топо» признался, что как всегда доволен выставкой. Благодаря этому мероприятию состоялись встречи с постоянными и новыми клиентами. «Предварительные договоренности в рамках выставки буквально в течение недели обретут конкретные очертания, и будут заключены контракты. Многие изъявили желание к нам приехать, кто-то вышлет типовой договор по почте. В долгосрочной перспективе результат этой выставки трудно переоценить. Я рад, что, несмотря на трудности, она состоялась», – подытожил Евгений Маркевич.

 Его коллеги по бизнесу также отметили, что выставка позволяет наработать контакты на перспективу. Именно это обстоятельство подталкивает новичков рынка к участию в выставке. Среди них литовская компания Stiliaus Klasika.

 «Мы занимаемся оптовой и розничной торговлей около 15 лет. Поставляем обувь крупных фабрик Стамбула. В этом году решили испытать свои силы на белорусском рынке, потому что узнали, что у вас в стране не хватает фирменной обуви, именно такой, как мы поставляем. У нас другая кожа и колодки, такой обуви мало на вашем рынке. Мы уверены, что у нас все получится», – подчеркнула представитель Stiliaus Klasika.

 Очень успешным стало участие в выставке для СООО «Фабрика Обуви Коваленко». Предприятие из Могилева впервые выставило свою продукцию напрямую, без посредников. Продукция имела успех, как у оптовых, так и у розничных покупателей.

 «Мы выставили образцы новых моделей для оптовых покупателей. В розницу продавали только остатки прошлой коллекции. Работаем 15 лет, стараемся держать цену всегда чуть ниже, чем у других белорусских производителей. Хотя из-за кризиса, конечно, цены на обувь поднялись. Мы думаем, как удешевить продукцию не в ущерб качеству. Возможно, откроем свой магазин, чтобы продавать свою обувь без посредников, а значит дешевле», – рассказал директор СООО «Фабрика Обуви Коваленко» Сергей Коваленко.

 Представитель компании «Шикгрупп» тоже подчеркнул, что цены в этом сезоне  поднялись. Тем не менее, по его прогнозам спрос на фирменную модельную обувь останется высоким.

 В выставке приняли участие не только обувщики, но и поставщики других изделий из кожи.

 «Мы поставляем сумки и аксессуары, которые произведены в Южной Корее. В Минске наш товар очень редкий. Мы довольны выставкой, потому что здесь нас могут увидеть больше покупателей. Где-то в магазине, среди множества других сумок, нас могут и не заметить. А здесь у нас отдельный стенд. Организация – на должном уровне. Спасибо большое оргкомитету», – поделилась впечатлением директор фирмы Lady good Ольга Гуд.

 Следующая оптовая выставка «Обувь. Кожа. Аксессуары» будет посвящена сезону 2012 и пройдет в Минске в начале  февраля 2012г, конкретные сроки проведения будет в ближайшее время опубликованы на официальном сайте выставки www.exposhoes.by. Организаторы приглашают к участию производителей и поставщиков обуви и изделий из кожи.

 Ольга Артишевская

Новости выставки:

21.07.2014

Более 5000 моделей обуви на выставке «Exposhoes»

С 29 по 31 марта 2017 года пройдет XV Международная специализированная выставка ExpoShoes для оптовых покупателей. Вниманию посетителей будет представлена обувь и кожгалантерея.

16.01.2014

Специализированная выставка обуви для оптовых покупателей «ExpoShoes» открывается в Минске 28 января 2014 года

С 28 по 30 января 2014 года в Минске пройдет VIII Международная cпециализированная оптовая выставка обуви и аксессуаров «ExpoShoes», которая в очередной раз соберет специалистов обувной отрасли, включая производителей, поставщиков и продавцов обуви, сумок и кожгалантереи.